Фотогалерея студии «А-СОЛь»

Видео студии «А-СОЛь»

Детский музыкальный театр

Детский музыкальный театрДетский музыкальный театр – особенный вид музыкально-театральной исполнительской деятельности. Это означает, что участники театра должны быть певцами и актёрами одновременно. Кроме того, каждый член музыкального театра должен уметь танцевать и пластически выражать музыкальное действие.

 

Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трёх направлениях: музыкальном, театральном и танцевально-пластическом.

 

 

Музыкальное направление представляет собой вокально–хоровые занятия. Эти занятия предполагают постановку и развитие певческого голоса ребёнка; формирование вокально-исполнительских умений и навыков: полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию; подготовку исполнительского вокального репертуара; разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.

 

Театральное направление представляет собой курс актёрского мастерства и сценической речи. Курс актёрского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии; умения «перевоплощаться»; «верить» в предлагаемые обстоятельства мизансцены; распределять внимание; владеть собой, своим телом, своими чувствами.
 
Занятия актёрским мастерством ставят своей целью раскрепостить начинающих артистов; выработать у них умения сценической импровизации; театрального ансамбля и актёрской пластики: театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами.
 
Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, дикцию и орфоэпию; вырабатывать классическое произношение гласных звуков; образность и эмоциональную подачу текста; культуру поведения на сцене.

 

Танцевально–пластическое направление представляет собой занятия хореографией. Занятия ставят своей целью освоение элементов сценического тренажа: постановку корпуса, рук, ног, головы; приобретение навыков выразительного и эмоционального исполнения основных танцевальных движений под музыку. На танцевальных занятиях разучиваются танцевально–хореографические фрагменты и отдельные танцевальные номера готовящегося музыкального спектакля.

 

Занятия в детском музыкальном театре сочетают в себе индивидуальные и коллективные формы занятий, что помогает достигнуть наилучшего результата в сценической постановке музыкального спектакля.

 

Этому способствует постоянно обновляющийся и расширяющийся музыкально-постановочный репертуар, подобранный с учётом детского возраста, возможностей и интересов детей.

 

Контроль за развитием музыкальных и творческих способностей детей осуществляется непосредственно на каждом занятии. Формой отчётности являются музыкальные спектакли, выступления на праздничных концертах и театральных фестивалях. 

 

В процессе занятий в детском музыкальном театре у детей формируются навыки коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие); развиваются умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые анализаторы и умения психофизического и эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела; формируются первоначальные обобщённые представления о понятиях «художественный образ», «средства создания художественного образа», а также формируются конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами; закладываются основы сценической речи; формируются навыки словесных действий (эмоциональное погружение в произносимые слова); развиваются вокально-хоровые навыки и навыки музыкально–ритмических движений; формируется устойчивый интерес к театральному искусству вообще и к музыкальному театру в частности.

 

Детский музыкальный театрЗанятия в детском музыкальном театре не только интересны и занимательны, но и полезны всем без исключения участникам этого коллектива. И дело совсем не в том, есть ли вокальные данные у того или иного ребёнка, хорошо ли развита речь, есть ли обострённое чувство «пространства сцены» и т. д... Все эти качества можно развить на занятиях. 

 

Самое главное - в том, что маленькие артисты в процессе создания того или иного образа учатся творить. Творчество по природе своей основано на желании сделать что–то, что до тебя ещё никем не было сделано, а если и существовало, - то сделать это по-новому, по-своему, лучше. А это - стремление вперёд, к прогрессу, к совершенству.

 

Учить творчеству надо не для того, чтобы вырастить юных актёров, а для того, чтобы отблагодарить каждое юное сердце.

 

Музыкальный театр - это не только труд, где есть место вдохновению и развитию творческих способностей, но это ещё и работа, требующая от юных артистов полной самоотдачи. Только при таком подходе к делу может и должен будет появиться интересный как для зрителей, так и для самих актёров музыкальный спектакль.

© 2014-2015 Студия эстрадно-сценического искусства "А-СОЛь" г. Иркутск / www.asol.su
Тел.: (3952) 678-650